Форум » Вопросы и ответы 2008 » Как воспитывать, не заставляя? (продолжение) » Ответить

Как воспитывать, не заставляя? (продолжение)

Ника: Lara пишет: [quote]Не нашла подобной темы в форуме, да и учение Виилмы как-то не получается применять в повседневной жизни. Я имею в виду отношение к детям: учится заставляем - принуждение. Вести себя прилично (ногти не грызть, кушать аккуратно и т.д.) - заставляем. В школе еще хуже - с места не кричать, молчать, если не спросили, сменку носить и т.д. - все принуждение! Конечно, в ответ получаем протест, а что делать - все объяснения, зачем это нужно абсолютно не доходят. Плюнуть на все, отпустить стресс "быть хорошим", и что? Проблемы в обществе и в школе - а их и так хватает. Оценки часто зависят от поведения, а от оценок все-таки зависит что-то в будущем? Какой-то замкнутый круг у меня получается, не могу выстроить логическую цепочку собственного мнения и поведения. Боюсь, наверное. Как у вас с этой проблемой?[/quote] Как воспитывать, не заставляя? - начало темы

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Тайна: Хелен пишет: Сейчас у меня какой-то тупик: сын не хочет рисовать, не хочет считать, не хочет читать. На все отговорка - я не умею и истерика. а мне кажется, что это идет от оценивания. Ребенок боится, что его труд оценят не так, как бы ему хотелось. Класическая педагогика в этом случает предлагает проделать весь процесс в ребенком, полюбоваться результатом, обсудить что получилось, что еще можно улучшить. Ребенок не знает КАК нужно идти к результату, а вы знаете - покажите дорогу. только очень подробно и доброжелательно.

катюля: Вопрос на засыпку. Мальчик, 4 года, очень любит автомобили, знает и различает все марки, не глядя на шильдик, а по силуэту и т.п. Аккуратный, готов ремонтировать сломанную игрушку. Не чужд художеству - намедни разрисовал новый мамин джипачок гранитным камушком по бокам. Искренне был уверен, что все сотрется, как рисунки пальцем по пыльной машине. Очень расстроился, увидев мамины слезы. Ваши действия? Ругать, ремень или спустить на тормозах?

Тайна: катюля ОБЪЯСНИТЬ!!!!! почему плакала мама и что такое плохо!


Хелен: Любава , Тайна , спасибо огромное. Сейчас я что-то неумею это однозначно. У нас была няня, с которой он рисовал с удовольствием и замечательно, не оценивая себя вообще, а со мной он все бросает и "Нарисуй сама, я не умею", т.е. он не хочет прикладывать усилий вообще. Т.е. осваивать процесс неинтересно и нехочется, хочется готовый результат сразу. Возможно ему со мной неинтересно, т.к. мне внутренне не интересно этим заниматься. Получается, что это моя внутренняя установка мешает процессу. Ее надо, наверное, копать глубже. Но, честно, у меня было изначально огромное желание заниматься, но не было времени и он легче в этот период всему учился. Даже когда врачи нам всвсякю неврологию впиндюривали в диагноз (он до трех лет вообще не воспринимал чужих людей в общении ни с собой ни со мной), но в обучении он хватал каждый процесс. И это было не видно в течение процесса занятий, но потом накопительный результат срабатывал и оказывалось. что он уже все знает давным-давно и просто это никому не показывал. А сейчас ему пять лет и все нормализовалось, воспитатели в садике хвалят его за неординарную логику (если забыть о поведении), говорят, что он в этом отношении хорошо развит и, видимо, меня это расслабило. Еще в процесс воспитания вошла бабушка (раньше нянечки были без телевизора). А бабушкин любимый цвет - фиолетовый: врубила теленяню и пошла свои дела делать. И гдето по-пути я потеряла интерес: начало, конечно, - это внутренний протест против бабушки, но няню на занятия после садика и на больничный найти оказалось непросто, т.к. им эти три-четыре часа кажутся "халтурой" и повторяеся история с филолетовой бабушкой. В общем, когда я в этот тупик попала, то его во-время не разгрузила, а сейчас наверное не до конца простила. Как вы меня видите? Uscita пишет: О! это только твоя проблема... умеешь ли принимать дары? Подарки - подаркам рознь. Воспитателю я же не от души хотела делать подарок, а хотела ее им подкупить. Какой подарок из души, если она ребенка толкнула на стул и грубо выразилась, т.е. его испугала или т.п. А книгу я дарила из души, т.к. хотела, чтобы она научилась, не доводить не себя ни детей до токого состояния. Вот и получилось, что один подарок не прнят, а другой принят. В общем, получается, неважно, что ты дарить, важно то, что вкладываешь в подарок.

катюля: Тайна , конечно, объяснили и то и это Просто и в мыслях заранее не было, что всю(!) машину разрисует Даже не орали, ведь человек не со зла это сделал, а из интересу и чтоб красиво было Как смягчающий момент - КАСКО в помощь! (Калькуляцию еще не делали, но полная покраска встанет в штуки три-четыре, наверное)

Ника: катюля пишет: Даже не орали, ведь человек не со зла это сделал Ой, я бы наорала (первая реакция). Это мальчик проверяет маму, подсознательно, любит она его или нет... что еще стерпит...

катюля: Ника пишет: Это мальчик проверяет маму, подсознательно, любит она его или нет... что еще стерпит... Ника , мне кажется, что такие проверки на терпение больше характерны для подросткового возраста. Тут я бы сравнивала с рисунками на новых обоях, цена вопроса, правда, разная . В конце концов, это была задача взрослых - объяснить, что царапать машины нельзя. Он-то был в полной уверенности, что, если послюнавить или тряпкой протереть, то след пропадет.

Мадам: Хелен пишет: Сейчас у меня какой-то тупик: сын не хочет рисовать, не хочет считать, не хочет читать. насчет читать... мой сын уже читает, помогла вот эта умная книга Букварь Елена Бахтина чтобы не заставлять, показала школу, где учаться дети,которые не умеют читать и другую школу, где дети уже умеют читать, когда идут в школу, т.к. сын любит все красивое и новое, сказал,что будет учиться читать, но все таки есть момент, чтобы сам бросился читать нет..., просто беру букварь и говорю идем, будешь мне читать. насчет считать, сначала научили считать на пальцах, также вычитать и прибавлять, сейчас считает до 100 и обратно, потому что играли с ним в Русское Лото всю зиму, там хочешь не хочешь начнешь цифрами интересоваться, чтобы выиграть. насчет рисовать...тут пробел, так как я рисовать не умею и как его научить не знаю, хотя когда домой приносила красивые фломастеры с человеком - пауком(главным героем), то рисовал сразу, есть еще и рисунки на обоях

сусанна: Пришел ответ,отпустить НЕУМЕНИЕ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ,будем пробовать(мне нужно,т.к.мое общение на работе - дети) (почему -то без аватара)

Тайна: сусанна Ну ты удивила!!! А что есть такое умение - ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ??? Менять их природу в угоду социальным нормам? Это не воспитание - а причесывание всех под одну гребенку. Никто не умеет воспитывать ни детей, ни взрослых. Моя учительница по литературе, которую я уважала - одна из немногих, в конце своей педкарьеры сказала мне, как педагогу, что воспитание - это лишь направление человека, но ни как не переделка. Воспитанием можно притушить плохое, и направить в хорошее.

сусанна: Тайна ,умение само придет,и еще будем удивляться,почему этого раньше не знали.

Uscita: катюля пишет: Ваши действия? Ругать, ремень или спустить на тормозах? ничего не делать, ошибся человек. Простить невинное дитя:) Ты сама ошиблась, когда не обозначила границ, ну и не проследила вовремя, как эти границы соблюдаются. Нельзя это нельзя

Rita: катюля пишет: Очень расстроился, увидев мамины слезы. Он уже осознал свою ошибку, поэтому ничего больше делать не нужно, как бы не было жаль автомобиль. сусанна пишет: НЕУМЕНИЕ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ Виилма пишет, что ребенок уже человек, личность, которого нужно научить ориентироваться в жизни, а не воспитывать из него что-то по своим меркам .

сусанна: Rita ,уйдут и свои мерки и желание воспитывать. Спасибо,еще 2 стресса проявились. Я не в коей мере не навязываю и не принуждаю,если желаете прислушаться,то пожалуйста,пробуйте. Виилма говорила -доверяй,но проверяй.(если еще и доверие присутствует).

Хелен: Мадам пишет: есть еще и рисунки на обоях У нас вся прихожая изрисована. Года два назад обои переклеивала в одиночку, замучилась так, что всю дорогу объясняла, что рисовать лучше в альбоме ииии когда последний кусок был приклеян. Егор взял самый жирный карандашь и украсил мое старание. И я поняла, что больше обои переклеивать в ближайшие лет пять уже не буду. Но это скорее каляки-маляки, не рисунки. У меня буквы все давно знает. Не учили их специально, просто наводнили квартиру азбукой в разных вариантах, книги, мгнитики, рисунки и выучили очень быстро. Слоги складывает, читать не хочет - мультики интереснее. С математикой вообще не дружит. Думаю, что мультики надо исключать. Сегодня с коллегой по работе тоже эту тему обсуждани. У нее внук так и не стал заниматься с родственниками, но с удовольствием занимался с учительницей. Но мне эта идея не очень нравится, как принцып, т.к. нежелание занятий с близкими намекает на отдаление в отношениях с ребенком.

Хелен: катюля пишет: Ругать, ремень или спустить на тормозах? Не ругать, т.к. получится, что джипачок важнее для родителей, чем сын.

катюля: Ну, в общем-то его и не ругали, потому что понимали, что сами должны были сначала объяснить, что именно нельзя делать с автомобилем. Так что обошлось без ругани и ремня, но со многими воспитательными беседами, по нескольку от каждого члена семьи. И если, упаси бог, это повторится, то тогда уж будет и ругань и по попе.

лаура : Добрый день! Спасибо за тему, уж очень она мне в ... тему!

aleka: Добрый день!Долго не заходила на этот сайт, а тут все прочитала и поняла на сколько я не права по отношению к своему сыну! Мне прям стыдно! Моему сыну будет 9 лет! Я воспитываю его одна...и ОЧЕНЬ требовательно как к себе так и к сыну! Так вот хочу поделиться проблемой, которая у меня возникла.Пришла в школу к учителю английского языка и услышала от неё следующее:"Я буду от вашего сына отказываться, он плохо себя ведет на уроках, я так работать не могу".(а на летних каникулах ребенок с большим удовольствием занимался языком у бабушки с замечательным педагогм, которая сказала, что он очень не усидчевый, но способный парень, к нему надо найти подход!) Эта учительница заказала книгивнекласного чтения на всех кроме моего сына, т.к. она решила от него отказаться, и мы осталсь без книг (найти их я не смогла)! Я отругала(понимаютеперь что зря) ребенка, за его поведение, я очень разозлилась на педагога, т.к. она приняла легко решение и меня не поставила в известность! Девочки!Я так запуталась, после прочтения вышесказанных слов всех...теперь незнаю как себя вести с сыном ...как ему помочь!Ну и себе тоже!Вообщем помогите, что надо сделать,где у меня пробел! Вилму читаю с большим удовольствием и возвращаюсь обратно!

Тайна: aleka училке я бы влепила в глаз, но т.к. дураку не докажешь что он дурак придется искать другие приемы. Отказаться от ребенка она не имеет никакого права, а если не обеспечила ребенка книгами - можно жаловаться в роо, директору жаловаться бесполезно, чаще всего, но можно сходит и припугнуть. Дети в школу пришли не для этой тупой училки, а по закону государства, если ей не нравится - пусть сидит дома, домой к ней никто не придет. Лучше конечно к ней сходить и заглядывая в глаза и протягивая подарочек попросить ее потерпеть, типа всего 10 лет и нас здесь не будет. А парню стоит объяснить, что в жизни не все нам нравится, но если живешь среди людей, приходится жить по законам.



полная версия страницы