Форум » Вопросы и ответы 2008 » Как воспитывать, не заставляя? (продолжение) » Ответить

Как воспитывать, не заставляя? (продолжение)

Ника: Lara пишет: [quote]Не нашла подобной темы в форуме, да и учение Виилмы как-то не получается применять в повседневной жизни. Я имею в виду отношение к детям: учится заставляем - принуждение. Вести себя прилично (ногти не грызть, кушать аккуратно и т.д.) - заставляем. В школе еще хуже - с места не кричать, молчать, если не спросили, сменку носить и т.д. - все принуждение! Конечно, в ответ получаем протест, а что делать - все объяснения, зачем это нужно абсолютно не доходят. Плюнуть на все, отпустить стресс "быть хорошим", и что? Проблемы в обществе и в школе - а их и так хватает. Оценки часто зависят от поведения, а от оценок все-таки зависит что-то в будущем? Какой-то замкнутый круг у меня получается, не могу выстроить логическую цепочку собственного мнения и поведения. Боюсь, наверное. Как у вас с этой проблемой?[/quote] Как воспитывать, не заставляя? - начало темы

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Zoltar: Как воспитывать, не заставляя? Вы не сумеете воспитывать, не заставляя, если Вас воспитывали, заствля... Однако, можно моделировать ситуации так, чтобы ребенок имел возможность выбрать сам из нескольких предложенных ему (Вы предложили!) ситуаций! И помогите ему выбрать самую лучшую. Вместо того, чтобы заставлять, предлагайте выбрать!!

Neonella: loovi , два дня искала по книгам- не нашла, но помню, что где-то у ЛВ читала. что дети перестают слушаться, выпадают из-под контроля родителей, а точнее мамы, это их защитная реакция на мамину сверхтребовательность.И ничего они не назло делают, а просто они на самом деле как спят, они таким образом спасают себя от чрезмерной любви "хорошей мамы, которая знает,что всё делает во благо. А как ты думаешь, хорошо ли ты знаешь внутренний мир своего ребёнка, чем он живёт, что ему нравится,а что терпеть не хочет?

loovi: Мадам пишет: А в социуме любви то нет и поэтому и начинается этот кошмар, пока система не сломает человека под себя и еще один "винтик" готов? Это наши страхи и иллюзии. В социуме любовь есть! И строгий закон не коснется тебя, если тебе он не нужен. yk написала чудесные слова про законы в теме про врачей. Есть законы Бога, и кто не умеет жить по ним живет по законам человеческим, а кто и по человеческим не умеет, тот живет по УК - законам системы. Так что крест и хлеб выбираем себе сами. И именно это нужно донести до ребенка! Так как именно в подростковом возрасте начинается изучение именно третьих законов. Законы Бога он знал и младенцем, с человеческими столкнулся и начал учить в детстве, а тинейджер начинает учить УК. Не надо этот Уголовный Кодекс учить и знать на зубок. Но нужно знать, что он есть и в каких случаях работает. И отказ от законов Бога приведет к житию по законам системы. А от законов системы тоже можно отказаться в пользу Бога!


loovi: Neonella пишет: А как ты думаешь, хорошо ли ты знаешь внутренний мир своего ребёнка, чем он живёт, что ему нравится,а что терпеть не хочет? В этом вопросе я притормаживаю. Он растет и обрастает новыми интересами и целями быстрее, чем я отслеживаю. Раньше был такой момент: ребенок начинал донимать меня в самые неподходящие моменты, когда я действительно занята. Я не могла понять почему??? в обычное время как то легко сходимся по времени, когда легко можно отложить дела. Оказывается: это индикатор! У ребенка появилась новая цель, новая идея, он изучил что-то новое. И это новое мне нужно переварить и осознать. Вот он и доносит до меня безотлагательно. А я отмахиваюсь, что занята, а потом мучаюсь "ну почему так случилося?" Если я не отнеслась внимательно к его приставаниям, то он своими силами, без моей помощи старается возникшее новое вписать в свой мир. И не всегда получается правильно. А всего-то нужно было внимательно выслушать ребенкину новость!

Neonella: loovi пишет: А всего-то нужно было внимательно выслушать ребенкину новость! Спасибо, что ответила. Но я не поняла, зачем ты аватарку такую- поставила. Я глядя на неё заплакала... в памяти зафиксировались именно эти моменты, когда я отмахивалась или отстранялась. А ведь он мне сигналил. Ну, я могу ещё как-то себя оправдать тем, что я тогда ничего-то в этой жизни не смыслила. Жила и жила. А ты? Откуда такая самоуверенность? Прости, ничего личного, просто видно наболело...

Constanta: сусанна пишет: Желание изменить человека - это значит подстроить его под себя, под наше мнение о хорошем человеке, поэтому желаем ему добра Сусанна, Андреа, Loovi - я понимаю, что написала об обусловленной любви. Я уже разницу вижу. Но, как оказалось, и родных детей я не любила безусловной любовью. Вернее любила и той и другой любовью, от всего сердца желая им своего хорошего. А на посторонних просто душевного тепла не было. Уж признаюсь честно. Стыдно. Оправдывает то, что у меня этого тепла вообще было мало, и к себе в том числе. И своих детей я уговаривала и принуждала, заставляла и объясняла - воспитывала как умела. Даже не знаю, смогла бы сейчас по-другому. Знаний много новых, а характер и привычки - еще прежние.

сусанна: Constanta , так все ошибаются, стыд тоже стресс. Безусловно любить может только БОГ, а человек способен на любовь с эмоцией нежность., только и с нежностью у нас тоже не понятки, примесей всяких много, чистим, кто как умеет. Неумение любить - это курс к действию, туда и идем. Счастье наше в том, что знаем, как необходимо учиться.

loovi: Neonella пишет: Откуда такая самоуверенность? Еще из прошлых жизней. Она огромный пласт и изжить его не получается быстро, только меееедленно. Но я ее осознала и приняла - это уже много. Neonella пишет: Но я не поняла, зачем ты аватарку такую- поставила. В смысле? Это не совсем аватарка. Это моя реальная фотка. Она имеет некое историческое значение, связанное с одной из встреч форума. :))

Андреа: loovi пишет: О как! еще важный момент. Мои цели и цели ребенка не совпадают. И он совершает нарушения потому что я не внимательна к его целям, не учу его этих целей достигать мирными и законными способами. Вот оказывается где мы косячим! Ален, а вот и ответ. loovi пишет: Сложно проповедовать ребенку законы в которые сама же и не веришь. Я на полном серьезе не понимала как смогу учить законам, которые сама считаю дебильными и их исполнение - насилием над личностью. А вот помочь выбирать цели и средства их достижения в рамках имеющихся законов - это наверное и есть обучение законам. Я просто говорила свое мнение, но делала акцент на законе, и обьясняла последствия их не соблюдения. Neonella пишет: Прости, ничего личного, просто видно наболело... Своё увидела? Просто отпускай.

сусанна: Какие мы смешные родители, учим детей, как нужно жить, а сами делаем порой противоположное(на зло) - на против тому, как нужно было. Ура......УПРЯМСТВО ЭТО - грамотеи - родители. Разве нет этого упрямства в каждом из нас родителей? Нет? - Ну тогда продолжайте дальше упираться (упорство).

Андреа: сусанна пишет: а сами делаем порой противоположное Вот именно, если ты ребенку что-то говоришь, то сама должна поступать именно так, как предлагаешь ребенку.

сусанна: Андреа пишет: то сама должна поступать именно так, как предлагаешь ребенку. А у вас в жизни разве всегда так получается? У меня нет. РОДИТЕЛИ ЧАСТО ПОУЧАЮТ ОДНОМУ, А НА ПРАКТИКЕ ДЕЛАЮТ ДРУГОЕ. Вы можете отрицать, тогда у вас правильные дети.У меня нет. Тогда получается, что дети видят ложь, а потом лгут сами. На деле получается - родители разбрасываются словами, слова теряют смысл и значимость, а все потому, что человек разучился держать свое слово.

loovi: сусанна пишет: РОДИТЕЛИ ЧАСТО ПОУЧАЮТ ОДНОМУ, А НА ПРАКТИКЕ ДЕЛАЮТ ДРУГОЕ. Тогда получается, что дети видят ложь, а потом лгут сами. Переломить эту ситуевину было сложнее всего. Согласиться, что да, я нарушаю. Признавшись уже стало легче. Смогла объяснить почему нарушаю и когда. Но это не особо помогало. Ребенку то может помогло понять меня и простить, а я не понимало и как же дальше то учить. А вот осознание что законы бывают разные - это мне продвинуло к пониманию и к объяснению! Уйти от двойственности дела-правила-ложь мне помогла книга Шишовой и Медведевой "Разноцветные белые вороны. КНига для трудных родителей!" очень хорошо лечит родительское упрямство, упорство. Именно не просто упрямство, а родительское. тут же идет страх потери авторитета, страх оказаться неправильным родителем, непоследовательным, страх получить не тот результат. То есть другие смеси намешаны. Мало того я ребенку объясняла, что надо делать ТАК. Это правильно, хорошо, удобно, целый ряд плюсов и преимуществ. А сама не делаю потому что не умею, не достаточно собрана, плохо училась, не достаточно способностей. И его прошу попробовать быть лучше меня, решать ситуевину с учетом моих ошибок. У него тоже может не получиться. Но нужно хотя бы попробовать!!! То есть предложение найти воплощение своей способности, а не навязывание. И лжи тоже нужно учить! Она нормальная часть нашей жизни.

сусанна: loovi пишет: И лжи тоже нужно учить! М.Б. научить детей правильно воспринимать ложь, что и ложь приходит тоже научить человека, а самому с собой быть честным, главное себе не лгать, не прятаться от действительности, называть вещи своими именами, не приукрашивая и не принижая. Из своей практики, свои дети ставили нам в упрек, что мы воспитали детей честными, иногда наказывали за ложь. Самый лучший вариант - научиться не цепляться за принятые в обществе нормы, научить детей быть смелыми в своем выборе, быть самим собой. К нам поступают готовые, в смысле воспитания, дети. Полный наборчик всевозможных стрессов, дети находятся у нас от 6мес до года, к концу пребывания ребенок меняется, учится сам ребенок и коллектив тоже учится.

Мадам: loovi пишет: мне помогла книга Шишовой и Медведевой "Разноцветные белые вороны. КНига для трудных родителей!" Аленка , а ты ее в бумажном варианте имеешь или в инете читала? Скинь ссылку, если есть, пожалуйста. Я тоже хочу почитать

сусанна: сусанна пишет: , не прятаться от действительности, называть вещи своими именами, не приукрашивая и не принижая. Сможем правильно оценить действительность...когда отпустим оценивание в первую очередь себя, тогда перестанем сравнивать и давать оценки окружающим людям и событиям.

Constanta: Мы же научились маневрировать в жизни. И дети научатся. Возможно на своих ошибках, и шишек набьют, а так хочется соломки постелить. Loovi, а может для ребенка это и есть коридор от плюса к минусу, о котором ЛВ пишет. И он просто проверяет границы допустимого. Даже может и не нужно двигаться по прямой, а именно такие колебания дают больше знаний и опыта... Я так думаю, но совсем не уверена, потому что точно, наверное, ни кто и не знает.

yk: loovi пишет: А всего-то нужно было внимательно выслушать ребенкину новость! т.е. переключить свое внимание с того на чем там оно было в первую очередь на ребенка (пока он/а ребенок). так это же о приоритетах! кто про что, а я опять про свое: получается не зря твердят, что главное женское предназначение - семья. все! становлюсь заядлой домохазяйкой женщиной.

Андреа: Constanta пишет: Мы же научились маневрировать в жизни. И дети научатся. Возможно на своих ошибках, и шишек набьют, а так хочется соломки постелить. Вот и у меня было такое - соломки подстелить, такой протест от сына получала..., потом перестала)) Когда сам чЁ спросит, тогда говорю, как я делала. сусанна пишет: Сможем правильно оценить действительность...когда отпустим оценивание в Можно просто понять, тогда не придется отпускать. Мне понимание пришло из фразы: "Всё , что происходит, не плохое и не хорошее, оно такое, какое есть, это мы даём оценку". А врать я училась два года, в сорокалетнем возрасте , но так и не научилась, научилась недоговаривать, не говорить всей правды, правило: спросили - ответила, не спросили - молчи.

loovi: Мадам пишет: а ты ее в бумажном варианте имеешь или в инете читала? Тока в бумажном. И даже в бумажном мы ее с трудом добыли. Я уже где-то рассказывала про эту книгу. Наверное имеет смысл поискать ее в электронном виде, так как книг хватило не всем желающим, когда мы выгребли последнюю партию у авторов.



полная версия страницы