Форум » Вопросы и ответы 2008 » Как воспитывать, не заставляя? (продолжение) » Ответить

Как воспитывать, не заставляя? (продолжение)

Ника: Lara пишет: [quote]Не нашла подобной темы в форуме, да и учение Виилмы как-то не получается применять в повседневной жизни. Я имею в виду отношение к детям: учится заставляем - принуждение. Вести себя прилично (ногти не грызть, кушать аккуратно и т.д.) - заставляем. В школе еще хуже - с места не кричать, молчать, если не спросили, сменку носить и т.д. - все принуждение! Конечно, в ответ получаем протест, а что делать - все объяснения, зачем это нужно абсолютно не доходят. Плюнуть на все, отпустить стресс "быть хорошим", и что? Проблемы в обществе и в школе - а их и так хватает. Оценки часто зависят от поведения, а от оценок все-таки зависит что-то в будущем? Какой-то замкнутый круг у меня получается, не могу выстроить логическую цепочку собственного мнения и поведения. Боюсь, наверное. Как у вас с этой проблемой?[/quote] Как воспитывать, не заставляя? - начало темы

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Мадам: сусанна пишет: Мадам , РУСЯ, , спасибки, Будем работать. на здоровье конечно! Только не поняла за что...

сусанна: Мадам , РУСЯ , будем пробовать.....

сусанна: Мадам пишет: Только не поняла за что... За вложенный смысл , энергию - я ее получила в нужном количестве и желание получать все сразу и быстро чудесным образом пришло в движение и стало меня покидать. Мой максимализм уже оказался без надобности.


Андреа: Все мы хотим любви, дети особенно, а дети-улицы еще больше. Поэтому их нужно просто любить, разговаривать с ними, НО дело в том, что мы не умеем любить, иллюзия любви, у нас это должно быть внутренним состоянием, а не внешним, от разума, дети чувствуют то, что от сердца, как : Господь слов не знает, Он читает в сердце, так и дети. Если ты детей не любишь, что сплошь и рядом в детских домах и приютах, детских садах, школах, - значит идти в эту профессию не нужно. НО это - мечта, фантазия. Хде ж стока любящих взять? Вот и придумали психологи и социологи всякие стадии и практики, по возрасту,...простая "деревенская" бабушка быстрее душевно обогреет ребенка. Для нас тест - как к нам относятся чужие или незнакомые дети? Всё не читала в этой теме, м.б. кто-то и написал, ЛВ:"Детей не нужно воспитывать, они уже родились личностью, им нужно помогать расти". Как мы помогаем расти растению? Заботимся, но не навязываем ему, как расти)) Когда мой сын был маленький, я с ним просто разговаривала, обсуждала любые темы, которые "взрослые", даже советовалась, никаких проблем с сыном не было, ни дома, ни в школе, все мучаются, а я и не заметила, как сын закончил школу, и вырос - однажды сижу на диване, и вдруг понимаю, что по квартире ходит какой-то взрослый мальчик, я и не заметила, как он вырос. Такие дела. Так что правильно, дело не в ребенке, работаем над собой.

сусанна: Андреа[/b, нужно еще учесть - какие уроки пришел получить человек? Возможно ему не нужно наше хорошее, в этом я убедилась не один раз.

Constanta: Андреа пишет: их нужно просто любить, разговаривать с ними А еще хочется, чтобы от нашей любви человек изменился, а если не меняется, то и любить расхочивается. Здесь, возможно есть и здравый смысл, Любовь - это энергия, и тратить ее "впустую" попросту жалко. Вот Джузеппе Москати - пример человеколюбия - 46 лет и все. Он себя не жалел и сгорел. Но он был, что называется, сам за себя. А у кого семья? Нужно и о близких подумать, поэтому Возможно ему не нужно наше хорошее - как спасательный круг для нашей совести. Может оно так и есть, а может и нет К чему это я? Забываю, что любить нужно безусловно. И что любви в нас на всех бы хватило, но...

сусанна: Constanta , Желание изменить человека - это значит подстроить его под себя, под наше мнение о хорошем человеке, поэтому желаем ему добра - благости. ЭТА БЛАГОСТЬ - НЕ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, любовь - это бездействие - принятие человека таким, какой он есть, дать возможность - не мешать ему жить, получить свои уроки в жизни. Спасибо вам, отпускаю свою благостность.

Андреа: Constanta пишет: А еще хочется, чтобы от нашей любви человек изменился, а если не меняется, то и любить расхочивается. Constanta , это уже иллюзия любви, а иллюзии всегда обманут. У любви только одно требование - чтобы ты был счастливым. Соответственно, если ты любишь и хочешь быть счастливым, то должен отдать любовь близким, с тем же желанием им быть счастливыми, обратно приобретешь их любовь. Constanta пишет: Забываю, что любить нужно безусловно. Вот именно, не выставлять условий. Начни с себя.

loovi: Constanta пишет: А еще хочется, чтобы от нашей любви человек изменился, а если не меняется, то и любить расхочивается. Здесь, возможно есть и здравый смысл, Любовь - это энергия, и тратить ее "впустую" попросту жалко. Это как раз девиз НЕБЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ. Любви не как чистой энергии, а любви как стресса (страха, что меня не любят, желание что б любили и т.п. - это стрессы любви). У меня был хороший урок на этот новый год. До этого я наблюдала как учительница любит своих учеников. К детям бесполезно эту небезусловную любовь применять. Не дай бог ты к ним хоть с каплей личной корысти. Они все видят - с любовью ты к ним, или с корыстью баш на баш за любовь. И будут сто раз проверять и в душу гадить. Но если есть очучение, что тебе за добро в душу насрали, то звиняйте - это значит сама ты к ним с дермецом подбиралась (подозревала их в дерьмовитости). Когда ты стараешься для детей, вкладываешь душу, время, силы и ожидаешь результат - то можно очень сильно разочароваться. Я готовила детям НГ. Поймала себя на ожиданиях и отпустила их. Отпустила желание благодарности, желание оценки, как я все сделала хорошо. Так как если ожидание не оправдается, то тут же срабатывает оценка "твари неблагодарные, я для них, а они.... " И все тоже "на зло, из вредности". А дети то и не причем! Они не собирались благодарить и не должны. Сделай не так как по твоему надо, а так как детям нравится - тогда и отблагодарят. И они не на зло и не из вредности. Просто в них лжи и интелигентности нет. Они не врут. Если им скучно и не интересно, то они развлекают себя сами, как умеют, а взрослый это за неуважение или еще чего принимает. За свои стрессы в общем.

loovi: Андреа пишет: ЛВ:"Детей не нужно воспитывать, они уже родились личностью, им нужно помогать расти" Урок безусловной любви к детям я выучила. Но вот как правильно воспитывать не научилась. Мое желание -простить. За все. Украл, обманул, нарушил договоренность, закон - поругать и забыть. Но это ж не правильно, это не действует. Ведь все это может повториться за рамками семьи. А Закон, УК, человеческие законы не прощают, они карают. И вот с этим я разобраться не могу.... Не могу понять - что мне нужно делать для воспитания в ребенке отношения к законам.

сусанна: loovi пишет: . Сделай не так как по твоему надо, а так как детям нравится - тогда и отблагодарят. А девочки лет 14-15 хотят секса, не хотят выполнять распорядок дня, ложиться спать в 21 час, они привыкли по ночам гулять и заниматься сексом, при первой возможности стараются вырваться из стен приюта, нет гарантии, что они в своих желаниях не натворят чего - либо, а в тот момент за них отвечает воспитатель, т.к. дети еще не несут ответственности за себя, за свою жизнь. Как поступать? ОТВЕТ ПРОСТ - отпустить желание брать ответственность за жизнь других людей. СПАСИБО.! К чему это мое желание доказывать? ....От желания стать лучше самой себя, а затем лучше других.

Мадам: loovi пишет: Мое желание -простить. За все. Украл, обманул, нарушил договоренность, закон - поругать и забыть. Но это ж не правильно, это не действует. Ведь все это может повториться за рамками семьи. А Закон, УК, человеческие законы не прощают, они карают. И вот с этим я разобраться не могу.... Не могу понять - что мне нужно делать для воспитания в ребенке отношения к законам. Я точно также ощущаю. Я прощаю своего ребенка, потому что люблю. А вот законы социума- они точно не прощают. Gоэтому так и объяснила сыну, что есть законы по которым живут все и ты по ним живешь, так устроен этот мир. Больше ничего не объясняла, потому что сложно это привести к одному знаменателю лично в моих убеждениях, потому что социум подавляет личность, так как системе индивидуумы не нужны, она тогда не сможет работать.

loovi: сусанна пишет: а в тот момент за них отвечает воспитатель, т.к. дети еще не несут ответственности за себя, за свою жизнь. Как поступать? ОТВЕТ ПРОСТ - отпустить желание брать ответственность за жизнь других людей. Наверно да... Стресс проживания чужой жизни, брание на себя ответственности за других и притягивает непосильную ответственность. Обязанность, которую архисложно выполнить. В этом запущенном случае уже не просто желание фигурирует. Это уже автомат, привычка. Бесчувственная ответственность за других. На себе могу сказать - хочется помогать детям, но я могу помочь только в 1% случаев. Во многих понимаю - не справлюсь. лезу тока туда, где реально могу помочь. В остальных просто стараюсь принять ребенка таким , какой он есть. Этого уже достаточно. Ребенок выполнил свою миссию = заставил меня думать головой. И если я выучу урок правильно - ребенок получит крупинку света. Ведь ребенок с проблемой пришел в основном, чтоб меня научить. Мою помощь он и сам возьмет, какая ему нужна. Все это понять очень было сложно. Когда я видела помощь беспризорным детям и их свинское отношение к этой помощи, меня захлестывали волны негатива. Ведь так хочется чтоб детки было ХОРОШИМИ.... По-моему хорошими. Дети лучше всех наверное учат умению принимать такими какие есть.

yk: говорят, что семья - ячейка общества. того же социума получается. говорят, что та семья крепкая у которой есть цель. т.е получается что не просто нужно мирно уживаться друг с другом, а иметь одни взгляды на жизнь и получается одни цели. мне кажется, есть паралель между целями и законами какая-то. а какая цель у нынешнего общества? в советские времена хоть комунизм строили, пусть не знали толком что это такое, но цель была. а если целей нет никаких, то никаких законов кроме законов стрессов нет, мне кажется. природа ведь не терпит пустоты. а законы стрессов - законы логики, законы логики - это законы кармы. вот и получается что не прощают, а карают человеческие законы. если начать копать зачем нужна система, то тогда может станет понятно зачем системе не нужны личности и почему. а систему все же делают личности. вот и замыкается круг.

yk: говорят, что семья - ячейка общества. того же социума получается. говорят, что та семья крепкая у которой есть цель. т.е получается что не просто нужно мирно уживаться друг с другом, а иметь одни взгляды на жизнь и получается одни цели. мне кажется, есть паралель между целями и законами какая-то. а какая цель у нынешнего общества? в советские времена хоть комунизм строили, пусть не знали толком что это такое, но цель была. а если целей нет никаких, то никаких законов кроме законов стрессов нет, мне кажется. природа ведь не терпит пустоты. а законы стрессов - законы логики, законы логики - это законы кармы. вот и получается что не прощают, а карают человеческие законы. если начать копать зачем нужна система, то тогда может станет понятно зачем системе не нужны личности и почему. а систему все же делают личности. вот и замыкается круг.

loovi: О как! еще важный момент. Мои цели и цели ребенка не совпадают. И он совершает нарушения потому что я не внимательна к его целям, не учу его этих целей достигать мирными и законными способами. Вот оказывается где мы косячим!

loovi: Мадам , Русь у меня так же. Сложно проповедовать ребенку законы в которые сама же и не веришь. Я на полном серьезе не понимала как смогу учить законам, которые сама считаю дебильными и их исполнение - насилием над личностью. А вот помочь выбирать цели и средства их достижения в рамках имеющихся законов - это наверное и есть обучение законам.

Мадам: yk пишет: в советские времена хоть комунизм строили, пусть не знали толком что это такое, но цель была. yk пишет: говорят, что семья - ячейка общества. того же социума получается. говорят, что та семья крепкая у которой есть цель. т.е получается что не просто нужно мирно уживаться друг с другом, а иметь одни взгляды на жизнь и получается одни цели. yk пишет: а если целей нет никаких, то никаких законов кроме законов стрессов нет, мне кажется. природа ведь не терпит пустоты. а законы стрессов - законы логики, законы логики - это законы кармы. вот и получается что не прощают, а карают человеческие законы. очень хорошие мысли сейчас, как мне видится, на постсоветском пространстве появилась цель у всех одна- как можно больше купить себе предметов роскоши,одежды, техники, авто, так как мы были ограничены дефицитом товаров, т.е. если даже у семьи были деньги, то чтобы купить нужно было стоять в очереди, давать взятки и т.д. Для этого нужны деньги и много. Вот за этими деньгами мы и гоняемся, даже иногда во вред себе, своим настоящим желаниям, своей семье и своему здоровью. Конечно все ИМХО.

Мадам: loovi пишет: Мадам , Русь у меня так же. Сложно проповедовать ребенку законы в которые сама же и не веришь. Я на полном серьезе не понимала как смогу учить законам, которые сама считаю дебильными и их исполнение - насилием над личностью. Я тоже так считаю, хотя конечно понимаю, что законы нужны, потому что общество на сегодняшний день должно иметь какие-то инструкции для разумного проживания бок о бок, потому что возникают трения опять же в зависимости от субъективного виденья каких-то своих прав. Но все таки как то это все не то, не правильно, потому что множество несчастливо от этих законов.

Мадам: А может потому и подростковый возраст такой сложный, что ребенок сталкивается с социумом без подушечки-любви мамы? А в социуме любви то нет и поэтому и начинается этот кошмар, пока система не сломает человека под себя и еще один "винтик" готов?



полная версия страницы