Форум » Вопросы и ответы 2008 » Алчность. жажда наживы. скупердяйство. » Ответить

Алчность. жажда наживы. скупердяйство.

Лилия: Объясните мне разницу между этими понятиями. И те, кто занимался высвобождением конкретно этих стрессов - расскажите как у вас это происходило.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

Тэсси: Пыталась в пятницу погружаться в скупердяйство. Думала, будем с сыном вдвоём до позднего вечера, но неожиданно нагрянула соседка с маленькими двумя дочками. С утра мне удалось высвободить скупердяйство (накануне оно было металлическим, потом каменным). Не знаю, может это повляло, но прочувствовать особо не получилось, тем более до отвращения к себе (как Мадам пишет). Чем мне не хотелось делиться, так это жареной картошкой . Мы как раз сели обедать, и соседка позвонила, что придёт. Успели слопать, пока ждали . Ещё я не сказала, где прикупила одну игрушку, потому как планирую им в подарок такую же купить. Прятала от мелких девочек ножницы и др опасности, а также конструктор из мелких деталей (чтоб не растеряли). Думала, думала, что могла "замышить" от сына, так и не придумала... еще, может, я старалась быть "не такой" или само собой так получалось после высвобождения скупердяйства

Constanta: Тэсси пишет: может потому, что знания не убывают, они же всё равно остаются, а иногда и прибавляются а процессе отдавания (пока объясняешь другому, сам поймёшь ) И правда - сплошная выгода

Мадам: Тэсси пишет: тем более до отвращения к себе (как Мадам пишет). это я презрение так отпускала до отвращения к себе, в смысле презрения за презрение. В скупердяйстве другое чувство, хочется все спрятать, зажать и никому не отдавать, поэтому и при запоре нужно скупердяйство освобождать, чтобы в туалет сходить. Вот что пишет Вилма: Запор происходит оттого, что человек все приберегает для себя. Поделиться с ближним — это все равно что разбазарить и бросить на ветер свое добро. Если человек страдает запорами, то его бережливость переросла в скупердяйство. Желание иметь вынуждает его во всех и вся видеть скупердяйство либо злостное расточительство. Он не верит в чью-либо щедрость. Скупердяйство бывает духовное, душевное и материальное. Человек, не желающий делиться своими знаниями, относится к духовным скупердяям. Это самый злостный вид скупердяйства. Страх лишиться своих знаний не позволяет порой делиться даже житейской мудростью. Страх, что мои знания или информированность будут эксплуатироваться другими, зависит в своей интенсивности от качества научного образования. Когда такой человек узнает о том, что где-то были украдены секретные научные сведения, у него резко возрастает страх. Взросление и размножение человека соотносятся с количеством, развитие же — с качеством. Не желая делиться своими знаниями, человек скупится делиться качеством. В этом случае кишечник как будто опорожняется, но, несмотря на это, на слизистой кишечника скапливаются большие каловые массы, не позволяющие ему качественно работать. Душевное скупердяйство, при котором человек скупится на любовь, приводит к скупердяйству по отношению к вещам. Скупердяйство по отношению к вещам, в свою очередь, усугубляет скупердяйство по отношению к любви. В процессе этого страх меня не любят превращается в страх в моей любви не нуждаются. Раньше человек не отдавал потому, что не давали ему. Теперь не отдает потому, что у него не берут. Мотивировка убедительная. Запор являет собой желание иметь то, что хочется иметь. Связанные с ним страдания выражают нежелание иметь то, что иметь хочется. Не правда ли, странно, если задуматься. Все мы в большей или меньшей степени являемся подобными чудаками, мыслящими противоречиями и сами накликающими на себя беды. Иначе говоря, применение слабительного по существу идет вразрез с желанием человека, потому после опорожнения кишечника не возникает особого чувства облегчения. Основная масса кала пристает к слизистой кишечника, образуя твердые, как камень, наросты.


Тэсси: Мадам пишет: в смысле презрения за презрение я так и поняла, думала, что будет презрение к себе за скупердяйство нет, ничего такого просто почувствовала, что нет желания делиться с ближним Мадам, эта цитата у меня распечатана лежит, перечитывала несколько раз, ничего не "всплывает" конкретного, особенно не понятно про чувства. это, наверное, сложнее ощутить. вообще, что-то скупердяйство слабо "на контакт идёт". Беседовала с ним беседовала, а вокруг - темнота, никаких отзывов, ни звуков, ни образов, ни ощущений... пока не попробовала по Байрон Кейти исследовать фразы из ЛВ про скупердяйство. После этого стало понятнее, и "увидела" в процессе обращения к скупердяйству сначала металлическую катушку крутящуюся, на следующий день - булыжник громадный тяжеленный в области таза. Я его и гладила, и ласкала, и убаюкивала, и благодарили и т.п., так он "раскрылся", оказался свернувшейся черепахой и куда-то исчез в итоге. дальше вот уже неделю снова добиться взаимности не могу. теперь вот через "текучку" снова неожиданно подошла к алчности. приснился мне два дня подряд паренёк из студенческого прошлого, всякие воспоминания нахлынули. думаю, надо его отпустить и всё. никак. стала ему письмо писать. и только на третьей странице дошло до меня - а мне жалко его отпустить к другим девкам-то! самой "в хозяйстве сгодится" только вот зачем? чтобы было. да, смотрите, вот ещё один красавчик меня любит. бе-бе-бе. тут куча всего ещё хороводом всплыло. но особенно меня поразило то, что мне без разницы, кто на самом деле его любит, и кому он действительно нужен, кто ему нужен и т.д. вот мой он и всё! не отпущу! при этом понимаю, что это глупо, что этим я мешаю жить и ему, и себе.



полная версия страницы