Форум » Вопросы и ответы 2008 » Алчность. жажда наживы. скупердяйство. » Ответить

Алчность. жажда наживы. скупердяйство.

Лилия: Объясните мне разницу между этими понятиями. И те, кто занимался высвобождением конкретно этих стрессов - расскажите как у вас это происходило.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

сусанна: Тэсси пишет: Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбёшку. Рыбёшка стала умолять, чтобы он пока отпустил её, ведь она так мала, а поймал бы потом, когда она подрастёт и от неё больше будет пользы. Но рыбак сказал: По законам мореходов маленькую рыбу не берут, ее возвращают в море, чтобы она смогла дать потомство. Здесь видится как раз алчность - страстное желание приобретать. Это рыбак - потребитель, а не Хозяин.

Constanta: Тэсси пишет: то есть, мне не хватает любви к себе, и я желаю заполнить эту пустоту любовью других (выслуживая, стараясь стать "лучше")? Вероятно так. Алчность - это же уже зависимость от предмета вожделения. А если хочется "всего и побольше", то такой жизни не позавидуешь. сусанна пишет: А еще - сильная любовь к деньгам( Векипедия). И деньги - как составляющая, но это частности. Тэсси пишет: Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбёшку. Рыбёшка стала умолять, чтобы он пока отпустил её, ведь она так мала, а поймал бы потом, когда она подрастёт и от неё больше будет пользы. Но рыбак сказал: — Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой. Лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем. А я здесь вообще стресса не увидела: находится человек "здесь и сейчас". Он ловил рыбу и поймал. А потом он другую поймает.

сусанна: Constanta пишет: А я здесь вообще стресса не увидела: находится человек "здесь и сейчас". Он ловил рыбу и поймал. А потом он другую поймает. Так ему не хочется отдать то, что поймал, он не думает о будущем, т.к. после него хоть потоп. Ловля малька - это браконьерство.


Constanta: сусанна пишет: Ловля малька - это браконьерство. Допустим, у него лицензия имеется. сусанна пишет: он не думает о будущем Да, он думает о настоящем. Он живет здесь и сейчас. Но я не спорю, может и есть в этом другой смысл, вроде есть на это намек. Я бы просто отпустила говорящую рыбку, они редкость, мне кажется.

сусанна: Constanta пишет: Допустим, у него лицензия имеется. Конечно имеется, поэтому и рыбы в наших морях уже нет.

Тэсси: Мне вот что подумалось об отличии алчности от жадности: Алчность хочет всего подряд (чтобы было), а жадность разборчива (получше)

Тэсси: Constanta пишет: Возможно алчность стоит рассмотреть как род зависимости: наркомания, алкоголизм, игромания, обжорство...., телемания, все мании, что-то еще..., и в том числе алчность. А зависимость я разбирала основательно. Constanta пишет: Алчность - это же уже зависимость от предмета вожделения. что-то не припомню у себя какую-нибудь зависимость. как увидеть?

Constanta: Тэсси пишет: Алчность хочет всего подряд (чтобы было), а жадность разборчива (получше) Наверное так. Тэсси пишет: что-то не припомню у себя какую-нибудь зависимость. как увидеть? Алчных людей не так и много, наверное. Я не встречала, по крайней мере. Только Плюшкин, да Гобсек = скряги. А зависимостей много. Например. Зависимость от мнения подруг. Зависимость от мнения мамы. Может быть от соседей, от сериалов, от стереотипов (установок) или от собственных знаний, которые могут быть 100 раз ошибочными, но в правильность которых мы верим. Ну еще такие зависимости, как курение и прочеее.

Тэсси: Constanta пишет: от стереотипов (установок) или от собственных знаний, которые могут быть 100 раз ошибочными, но в правильность которых мы верим. вот это, пожалуй, ближе к истине. конкретно пока сложно усмотреть самой. только теперь теряю связь с алчностью...

Constanta: Тэсси пишет: теперь теряю связь с алчностью... Так у тебя ее и нет скорее всего. Вообще, мне помниться, что алкать - это желать чего-то достаточно сильно. Скорее это уже страть, навязчивая идея, мания, наваждение. А желаний тоже много в нашей жизни. Хочу дом как у тети Маши, машину как у дяди Пети, мужа как э-э-э-э, здесь образ собирательный внешность как у..., ум как ..., денег как у..... . Вот эти желания и имеет смысл разбирать, мне кажется.

Тэсси: Constanta пишет: А зависимостей много вот, например, мне недавно приятельница прислала 8 часов одиночества. Кого боятся подростки Добавлено: 31/01/2012 Благодаря усилиям взрослых и сверстников, наши дети прекрасно адаптированы к гаджетам, к социальным сетям, к телевизорам. Но выдержать одиночество и общение с самими собой им бывает не по силам. О результатах своего эксперимента с подростками рассказывает психолог Катерина Мурашова. Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся. По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены. Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях. Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло. При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения. В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества. Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась. В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка. Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше. Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет». У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки». У троих возникли суицидальные мысли. Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества. Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса). Что делали мои подростки во время эксперимента? — готовили еду, ели; — читали или пытались читать, — делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники); — смотрели в окно или шатались по квартире; — вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет); — складывали головоломки или конструктор «Лего»; — рисовали или пытались рисовать; — мылись; — убирались в комнате или квартире; — играли с собакой или кошкой; — занимались на тренажерах или делали гимнастику; — записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге; — играли на гитаре, пианино (один — на флейте); — трое писали стихи или прозу; — один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах; — одна девочка вышивала по канве; — один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать; — один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км; — одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк; — одна девочка молилась. Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники. Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента. 63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось. При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния. Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей. Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился. А что вы об этом думаете?

Тэсси: Constanta пишет: Хочу дом как у тети Маши, машину как у дяди Пети, мужа как э-э-э-э, здесь образ собирательный внешность как у..., ум как ..., денег как у..... . вот прочла это и подумалось, что с детства (и до сих пор) многие из моего окружения хотят что-то, что есть у меня, что-то как у меня... а я это не ценила...хотя гордыня зашкаливает, честно говоря мне никогда не хотелось "как у ..." мне хотелось отличаться, но не выделяться Constanta пишет: желать чего-то достаточно сильно. Скорее это уже страть, навязчивая идея, мания, наваждение вот сейчас у меня мания - скупать фигурки животных какие только возможно найти чтоб сын изучал животных (ему это интересно) вот я прям уже маньяк ого-го слуш-те, вот написала "маньяк" и подумалось, что я бывает себя так называю относительно познания чего-то например, последние года полтора-два я - монтессори-маньяк. Изучаю систему работы с детьми и философию М.Монтессори. Жуть, как интересно! И главное - "хорошо ложится" на учение Л.Виилмы

Тэсси: Тэсси пишет: Подскажите, чему учит алчность? И какая выгода? выгода в том, что вот я всё это заимею, у меня это всё будет, мне будет чем делиться, меня будут любить за то, что я смогу поделиться тем, что у меня есть. а есть-то всё, поэтому смогу поделиться с каждым, и все будут любить ой я правильно понимаю значение слова "выгода"?

Constanta: Тэсси, интересны твои цепочки. И маньяк-мания. И выгода. Но мне кажется, что гордыня уже переходит в другое качество - величие: заиметь, чтобы делиться с другими. Это не только благородство, но и покровительство и снисхождение, здесь много всего. Суть в том, что может людям не нужно то, чем ты хочешь делиться. Вертится слово "облагодетельствовать", так сказать, с царского плеча. Похожее было в теме Жалость http://viilma.borda.ru/?1-6-0-00000183-000. Тэсси, спасибо, я сейчас для себя поняла, что здесь еще и жадность. Заметь - делиться не тем, что уже есть (это-то жалко, самой мало, да и пригодится еще), а тем, что будет приобретено. А зачем нужно приобретать, неужели только чтобы поделиться? А если самой нужно, то опять не захочется делиться. А у меня тоже такие мысли бывают. Прочитав в одной из книг о благотворительности, обратила внимание на такое разъяснение: многие пишут, Хорошо богатым делиться, им есть чем. При этом речь идет об 1/10 от полученной суммы. Приводится такой пример: простая арифметика говорит о том, что 1/10 от 100 рублей = 10 руб - легко отдать (да какая польза - это же - копейки ) А 1/10 от миллиона - это уже 100 000 руб.? А от 10 миллионов? Это же ого-го какая сумма. Вот и думай после этого, что разбогатеешь и станешь щедрым. Вряд ли. Привычки-то нет.

Тэсси: Constanta пишет: гордыня уже переходит в другое качество - величие: заиметь, чтобы делиться с другими. Это не только благородство, но и покровительство и снисхождение, здесь много всего. Constanta пишет: "облагодетельствовать", так сказать, с царского плеча. точно, моё. прям вижу себя этаким царём, развалившимся на троне и поглаживающим пузо Constanta пишет: Похожее было в теме Жалость эту тему я тоже параллельно разгребаю Constanta пишет: о благотворительности Constanta, представляешь, я через эту самую благотворительность, к этому дошла. муж мне недавно сказал что-то типа: "что тебя тянет туда, где мало платят?, а тут вообще не платят". это я начала проводить занятия для деток при благотворительном фонде. до этого работала в области образования. это мне нравится, интересно. а вот "благо творить" решила чисто из корысти - набраться опыта работы с такими "категориями" как "дошкольники" и "родители". Они не требовательные, не так страшно. Вот и метания мои: вроде как мне же надо опыта набраться (пока не знаю, зачем), а так лень за просто так туда мотаться. да и мелких детей я не очень люблю. в общем, сплошные противоречия.

Тэсси: (из темы "Жертва")Скорпи пишет: Когда ты видишь только униженность - это неполное восприятие проблемы, и получается, что ходишь по весам. Прыгнешь на одну чашу - тут же подымается другая. к алчности у меня подошло как противоположность - отрицание... то есть, типа мне ничего не нужно на отрицание вышла через протесты сына, потому как не очень-то они и протесты, думалось. лучше подходит именно слово "отрицание". вот зацепило это отрицание, как и алчность, а сегодня они сплелись вот так

Тэсси: Тэсси пишет: слуш-те, вот написала "маньяк" и подумалось, что я бывает себя так называю относительно познания чего-то из книги "В согласии с собой", параграф "Миг, когда переполняется чаша" Всякое знание - это подавляемый страх. Он также именуется смелостью. Знания делают человека смелее, смелость делает человека умнее. Смелость и ум - это хорошие вещи, которые улучшают жизнь. Будь такая логика правильна, люди были бы здоровыми и счастливыми. Жизнь доказывает, что подобная логика хромает, судя по тому, что болезни становятся все более тяжелыми и сложными. Испуганный человек желает быть смелым. Он считает, что, чем больше у него всякого добра, тем безопасней живется. Он защищает себя приобретенным умом, богатством и красотой, не понимая того, почему он страшится их лишиться. Защищая свой ум, богатство и красоту, человек добивается того, что они оборачиваются глупостью, нищетой и уродством. Происходит это по-разному. Если человек абсолютно уверен в том, что он красив, умен и богат, то налицо подавляемый до бесчувственности страх, он же смелость, или эгоизм, который причиняет человеку величайшие страдания. Испуганный человек желает все знать. ... теперь понятно, почему меня тянуло на преподавательскую и методическую работу... ещё желание получать, чтобы отдавать, чтобы получать... только пока не пойму, почему я решила получать и отдавать именно знания

Constanta: Понравилась цитата, которую выложила Скли (спасибо!): Скли пишет: Всё вспоминаю нежно мной любимый кусок из Пелевина: — Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот? Я пожал плечами. — Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции. — Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией. Иегова кротко посмотрел на меня. — Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее. Но сама я пока не вижу ничего плохого в том, что человек делится своими, пусть и "более престижными" знаниями.

Тэсси:

Тэсси: Тэсси пишет: почему я решила получать и отдавать именно знания может потому, что знания не убывают, они же всё равно остаются, а иногда и прибавляются а процессе отдавания (пока объясняешь другому, сам поймёшь )



полная версия страницы