Форум » Вопросы и ответы 2008 » Хочу и не хочу » Ответить

Хочу и не хочу

Мадам: Помогите разобраться! Сыночек (ему уже 4 года) на каждое явление жизни вопит, я не хочу, чтобы было так. Или наоборот, хочу, чтобы было так. Что это, возраст? Или проявление моих хаотичных желаний?

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Nastja: Мадам пишет: Что это, возраст? Или проявление моих хаотичных желаний? Скорее это проявление ЕГО желаний)) Но суть сводиться к тому, что он учит тебя жить по потребностям и постоянно спрашивать себя - нужно мне это или нет. Потому что хочу со временем превращается в не хочу, а потребность всегда остается потребностью.

Яло: Мне кажется это мучеит многих. Я до сих пор не могу понять что я хочу Что я на самом деле хочу.Вопрос оказался более чем сложным. Потому что как только я пытаюсь представить себе то,что я хочу сразу возникает протест и я отвергаю это, как неосуществимое в моей жизни.

Мадам: Nastja пишет: Но суть сводиться к тому, что он учит тебя жить по потребностям и постоянно спрашивать себя - нужно мне это или нет. Это да, я часто смотрю на него, как на учителя. Он маленький, но такой мудрый и с ним рядом учусь заново жить. А то, что "крепка задним умом"-это про меня... сначала делаю, потом думаю....


Feya: Мадам пишет: Сыночек (ему уже 4 года) на каждое явление жизни вопит, я не хочу, чтобы было так. Мадам, у меня с сыном ситуация абсолютно такая же. Но ему уже 8 лет. И если он упрется рогом "не буду делать", то и не будет. И я честно говоря ему так завидую, что он такая малявка, а уже может сказать "нет". Я понимаю, что мне и ему это боком выльется, но мне так не хочется эту черту характера в нем корректировать. Я сама всегда была послушная-препослушная. И я всегда жила мнением других, а свое высказывать не могла, боялась, было стыдно, считала это неправильным. А тут ребенок учит , так сказать, посылать при необходимости всех и вся в независимости от авторитетов.

Мадам: Feya пишет: А тут ребенок учит , так сказать, посылать при необходимости всех и вся в независимости от авторитетов. Спасибо! Меня давно нужно было научить этому

Альфа: Feya пишет: Я сама всегда была послушная-препослушная. И я всегда жила мнением других, а свое высказывать не могла, боялась, было стыдно, считала это неправильным. А тут ребенок учит , так сказать, посылать при необходимости всех и вся в независимости от авторитетов. У меня был такой же опыт. Дочь моя всегда, чётко заявляла "хочу" и "не хочу" и конечно я переживала, о таком непослушании своего чада и не могла понять её. А когда ей было лет 16 она мне задала вопрос: Мама, ты что так и будешь молча делать, то что не хочешь? Я ей стала объяснять про долг и ответственность и т.д. (Л.В. я тогда не знала) Выслушав, дочь мне сказала : "Я мамочка тебя очень люблю, но такой как ты не буду, ты себе сама не даёшь жить!" Тогда я первый раз и задумалась о своей жизни! А потом познакомилась с книгами Л.В. и получила подтверждение тому, какими мудрыми могут быть наши дети!

Feya: Альфа пишет: ты себе сама не даёшь жить!" Какая меткая фраза, у меня даже слезы на глаза навернулись. Можно сказать почти всю мою сознательную жизнь можно охарактеризовать этой фразой((

Nova: Альфа пишет: ты себе сама не даёшь жить! плюсадын, как говорится :)) У меня дочь (4,5 года) такая же, как упомянутые дети. А я... "сама себе не даю жить". Вплоть до того, что сама не знаю, чего на самом деле хочу. Вернее, в чем потребность - я ее просто не чувствую.

Fenix: Мадам пишет: Это да, я часто смотрю на него, как на учителя. Он маленький, но такой мудрый и с ним рядом учусь заново жить. Кармические взаимодействия с детьми Дети воспитывают родителей, а не родители детей... Кармические взаимодействия с детьми Дети также являются инструментом кармического "воспитания", причем воспитания своих родителей. Они "воспитывают" своим характером, привычками, поведением, отношением к жизни и т.д. По нашим наблюдениям, особенные хлопоты доставляет родителям первый ребенок (когда в семье несколько детей). Возможно, Высшие силы опасаются, что ребенок может быть всего один, поэтому именно ему поручается провести все "воспитательные" мероприятия со своими родителями. Т.е. ребенок рождается с душой, идеализирующей ценности, противоположные тем, что очень значимы для его родителей. Или для одного из родителей - именно того, который больше нуждается в "воспитании". Итак, разрушение системы ценностей родителей через детей проводится по первому ребенку. Ему даются : •качества, противоположные тем, которые идеализируют родители; •качества, которые презирают родители в других людях. Именно эти качества будут больше всего раздражать родителей и оказывать на них воспитывающее воздействие. Типовые приемы разрушения идеализаций родителей Отсюда можно наметить типовые приемы разрушения идеализаций родителей через детей. В частности, ребенок-наркоман может разрушать "зацепленность" родителей за дисциплину, порядок, нормы морали, общественное мнению. Ребенок, плохо учащийся в школе - идеализацию родителями знаний, интеллекта, планирования и управления своей жизнью. Ребенок, активно участвующий в какой-то экзотической молодежной группе типа панков, рокеров, реперов и т.д. - идеализацию родителями общественного мнения, правил поведения в обществе, норм морали. Ребенок, рано увлекающийся сексом - пуританские взгляды родителей на половую жизнь, осуждение и ограничение сексуальных отношений. Как известно, проблема взаимоотношений детей и родителей стояла всегда. Родители всегда осуждали новое и кивали на старое, как на образец для подражания. А молодежь всегда ценила новое и презирала старое. Так они взаимно "лечили" друг друга. И будут "лечить" еще очень долго. Лекарство для выхода из этой ситуации прежнее - взаимное прощение и принятие взглядов и позиции противоположной стороны. /Aлексaндр Свияш "Как быть, когда все не так, как хочется?"/ Вот ссылка на книгу(читаю сейчас): http://www.design.webcomme.ru/unikalyniye-vozmognosti/231-aa--q-------q-.html

Constanta: Fenix пишет: Возможно, Высшие силы опасаются, что ребенок может быть всего один, поэтому именно ему поручается провести все "воспитательные" мероприятия со своими родителями. Возможно по этой причине практически все интуитивно хотят детей. Видимо сама Душа испытывает в них потребность, понимая, что иначе не выучить то, зачеи пришла.

Осень: Constanta , наверное!

Ilaria: А я себя веду иногда как ребенок Как-то заявила моя тетушка. Когда я сказала не хочу, этого делать, но мозгами понимаю, что надо. Что? Только детям позволено орать во всю глотку: НЕ ХОЧУУУ!!! А я тоже так хочу!!!! И как после этого становиться хорошо...

Live: У моего младшего появился ярко выроженный протест,не пойму как это назвать,наример"не люблю когда хвалят" ..демонстративно рвёт всякие поощрительные штуки,грамоты..не подаёт дневник если поставили пятёрку..и в тоже время я вижу что ему нравиться быть первым,но так что бы ни кто на этом не заострял внимания..если не смотреть в его сторону,то сделано будет всё в лучшем виде,но стоит только в процессе деланья похвалить(причём заслуженно,а не наигранно),моментально бросает Не могу определиться ,что это

Константа: Live пишет: Не могу определиться ,что это Стыд. И контроль.

Live: Константа пишет: Стыд. И контроль. Поработаю с этим..тоже подумалось-успехи старшего восринимаются как само собой разумеющиеся,а за младшем получается контроль,отсюда протест

Константа: Live, еще посмотри на умение принимать. Это глобальный стресс. И, сокрее всего, твой. Запрет принимать любовь от матери. Мне, как ни странно (хотя и не странно по ЛВ вовсе), помогла разобраться в этом дочка после тренинга Гадецкого. Тебе тоже помогает в этом разобраться сын. Я уже писала об этом где-то, могу еще раз. Когда сама поняла, так просто и понятно стало.

Hasida: Live пишет: У моего младшего появился ярко выроженный протест,не пойму как это назвать,наример"не люблю когда хвалят" ..демонстративно рвёт всякие поощрительные штуки,грамоты..не подаёт дневник если поставили пятёрку..и в тоже время я вижу что ему нравиться быть первым,но так что бы ни кто на этом не заострял внимания..если не смотреть в его сторону,то сделано будет всё в лучшем виде,но стоит только в процессе деланья похвалить(причём заслуженно,а не наигранно),моментально бросает Не могу определиться ,что это Live , посмотри хорошего человека в себе. Видимо, протест именно против родительского хорошего. Когда доказывают, стараются, хотят быть лучше. А если без всей этой надстройки, просто человеком...тогда проблем нет.

Fenix: Hasida пишет: Live , посмотри хорошего человека в себе. Видимо, протест именно против родительского хорошего. Когда доказывают, стараются, хотят быть лучше. Когда доказывают, стараются,хотят быть лучше - это подгоняют себя под планку , которую родители ему ставят .Live пишет: я вижу что ему нравиться быть первым,но так что бы ни кто на этом не заострял внимания. не заострял на этом внимание - потому что стресс такой заниженная самооценка. Live пишет: ..демонстративно рвёт всякие поощрительные штуки,грамоты..не подаёт дневник если поставили пятёрку.. Потому что из-за стресса вышеуказанного, как бы не хвалили, но самооценка от этого не меняется. Он воспринимает всякую похвалу как лживую, льстивую. Он сам себе поставил заниженную оценку и другому не верит. Очень тяжелый стресс. Может он пришел уже с ним, а может родители взрастили своими убеждениями ложными, что если ты хорош во всём, то значит ты чего-то стОишь в этой жизни. А ребенку этого не надо. Он хочет , чтобы его просто любили за то, что ОН ЕСТЬ, таким, какой он есть. Когда не надо ничего доказывать, когда оценки и грамоты различные - пыль. заслуженно,а не наигранно) Почему так стоит вопрос: либо заслуженно, либо наигранно... А просто из любви повести в кино за двойку не пробовали?

Live: Fenix пишет: просто из любви повести в кино за двойку не пробовали? У нас вообще отсутсвует система поощрения,двойка так двойка,пятерка,так пятерка..кино,зоопарк и др,не за что, просто так..

Константа: Fenix пишет: Потому что из-за стресса вышеуказанного, как бы не хвалили, но самооценка от этого не меняется. Он воспринимает всякую похвалу как лживую, льстивую. Он сам себе поставил заниженную оценку и другому не верит. Очень тяжелый стресс. Очень тяжелый. Потому что действительно стыдно: кажется, что врут. И хочется выделиться и одновременно все равно внутри остается чувство, что не такой как все, точнее - хуже. У меня было не в я ркой форме, хотя при этом чувство неудовлетворенности постоянно присутствовало. И доказывание. А у сестры в более яркой форме. Поэтому она жутко стеснялась комплиментов. Стеснялась внимания. Не хотела одеваться модно, чтобы не привлекать внимание. И сама стеснялась говорить комплименты и добрые слова. Live, насколько сама умеешь быть благодарной. Не за что-то глобальное, а просто по жизни. А что касается мамы, то так проявляется протест против того, что она не захотела принять твою любовь. И тогда делается вывод: мне вообще ничего не от кого не надо..., не надо вашей любви, не надо вашей похвалы и т.д. Сын это и показывает. Вполне возможно он с этим пришел, как пишет Феникс. Ну ничего. Ты теперь знаешь в чем дело. Постараяйся пробиться через отрицание нежностью и любовью. Только нежностью и искренностью. Мне почему-то не нравилась в дестве неискренность мамы. Сестре тоже. Позднее мы поняли, что не было никакой неискренности. Было странное на наш взгляд поведение, которое мы принимали за неискреннее: поведение авслуживания любви. Возможно он в тебе видит какую-то излишнюю браваду при посторонних. Видит, что ты с другими ведешь себя... не так, как ему бы хотелось или казалось правильным: т.е. неискренне. Я тебя понимаю вполне, поскольку тебе от мамы досталось. Еще может быть такое. Если ты видишь в нем неприятные для тебя черты (свои или своей мамы), ты невольно начинаешь нервничать, сердится, поскольку тебе это сходство доставляет неприятные ощещуния. Он это чувствует, но не понимает в чем дело. От этого закрывается. Одним словом, как всегда - учитель.

Константа: Live пишет: У нас вообще отсутсвует система поощрения,двойка так двойка,пятерка,так пятерка..кино,зоопарк и др,не за что, просто так.. Не могу сказать про мальчиков, у меня же девочки. Слышала у кого-то по Ведам, что мальчика нужно и полезно хвалить за успехи. А девочку просто любить. Т.е. для мальчика важно достигать, добиваться, покорять вершины. Я не знаю где там баланс и как правильно, не разбиралась. Поняла только, что девочки охотно на это ведутся и выслуживают любовь, поэтому им как раз не нужно. А мальчиков нужно стимулировать. Т.е. поощрение, как я поняла, все же нужно.

Fenix: Константа пишет: И тогда делается вывод: мне вообще ничего не от кого не надо..., не надо вашей любви, не надо вашей похвалы и т.д. Любовь то всегда нужна, только сердце для принятия любви закрыто.. .Константа пишет: Он это чувствует, но не понимает в чем дело. От этого закрывается. ......................................................................................................................................................................................................... Константа пишет: Постарайся пробиться через отрицание нежностью и любовью. Только нежностью и искренностью. И главное сама с собой будь искренна всегда, тогда все получится. Только через себя, через твое видение, через чистый фокус .

Константа: Fenix пишет: Любовь то всегда нужна, только сердце для принятия любви закрыто.. Да, вот это особенно важно. Отчего и проблема. Что человек не признает свою потребность в любви. И сам отказывается любить и принимать любовь боится. Это ко всем будет относится... А сколько ему лет? С 12 лет собственная карма включается.

Live: Константа пишет: посмотри на умение принимать. Давно кружусь,не вижу,не чувстую...не отрицаю,но осознать не могу Hasida пишет: протест именно против родительского хорошего. Отзывается...возможно проявилось после моего осознания,что всё моё "хорошее" не настоящее,лживое Fenix пишет: воспринимает всякую похвалу как лживую, льстивую. Я воспринимаю себя как лживую,льстивую Константа пишет: Я тебя понимаю вполне, поскольку тебе от мамы досталось. Можете представить насколько я хорошая мама?самое страшное для меня,было остаться в памяти моих детей как моя мама у меня..потому не трудно представить на сколько я хорошая...ломает меня от осознания того что всё то что я считала собой,только маска Сыну 9

Константа: Live пишет: Я воспринимаю себя как лживую,льстивую Я так видела маму. Не стыдись этого. Это просто необходимо для выживания было. Мама даже не помнит и не вспомнит (не хочет вспоминать), когда стала такой. За лживостью и лестью она стала скрывать свой стыд, свре стеснение. Мы не понимали этого. Однако видели эту униженность и не понимали, конечно. что с ней такое. И вот с детьми у нас была так. Сестра родила первой. У нее долго не просыпался материнский инстинкт. Она призналась, что ей неприятно кормить ребенка грудью. А я хотела быть очень хорошей мамой, чтобы не быть как моя мама. Понятно, что я с этим переборщила. Потому что я старалась, а не была такой. Точнее и была тоже, но временами. Live, отпускай энергии мамы из себя. Отпускай все обидные воспоминания. Хотя ты это уже делала многократно. Просто помни, что дети пришли за своими уроками, так что по сути знали, куда шли.Не переживай. Главное, что они тебя любят, а ты их любишь. А то, что это порой не совпадает с их ожиданиями или с твоими..., ну это уже наверное то, ради чего и пришли. Я опять коснулась темы правдивости и лживости. Слушаю лекцию Торсунова Правдивость http://www.youtube.com/watch?v=_4nbA1RGqss&list=PLFA9371B8E53113D4 Поняла тследующее. Правдивость не приносит вреда другим. Только в этом случае следует говорить правду. Странно казалось бы. А все дело в том, что наша правда отличается от истины. А истину дано знать только святым. Поэтому справдой как у врачей с лечением: не навреди. Потому что для нас правда - это то, что мы думаем, то, что мы видим. Может как раз понимая эту мысль ты воспринимаешь себя лживой и льстивой. А по сути - это вполне правильное поведение. Только делать это нужно не из страха быть плохой, а из любви. И тогда поведение останется таким же, посыл будет иным. Я когда разбирала ложь и правду, оздачилась вопросом отчего мне ложь кажется милее, а правда, которую нам так усердно преподносили как наилучшее качество ... проигрывала в сравлении с лестью и ложью. Понятно, что они нежнее, а правда грубее и резче. Это оттого, что мы пользуемся правдой, как оружием, а не как ... любовью. Манипулируем, указываем и т.д., нет смысла перечислять. А получается, что любой факт, еще не есть правда. Это так странно, но это так. Докопаться до истинной правды сложно.

Live: Одновременно случились две ситуации,где я оказалась "как между двух огней" ,думаю связано с моим разбором "лживость-правдивость"..желание быть честной,прикрыто ложью.. хочется и вашим и нашим угодить...желание нравиться своей хорошестью

Hasida: Live пишет: хочется и вашим и нашим угодить Посмотри позитивное намерение такой позиции. Наладить отношения между родственниками, сгладить углы, снять напряжение в доме. И дальше останется только найти новые способы поведения, которые помогут снимать напряжение более экологическими способами.

Fenix: Live пишет: ..желание быть честной,прикрыто ложью. И ,между прочим, всегда . Одно такое желание"быть честной" уже о говорит о том, что пока правит ложь. А иначе не было бы и в помине такого желания.

Live: Константа пишет: Отпускай все обидные воспоминания. Хотя ты это уже делала многократно. Поднимается ЧВ и стыд,отпускала многократно,а ничего никуда ни делось Может и не стоит надеятся,что отпущенное раз инавсегда уйдёт?это как человек,например, с одной почкой,ему говорят-ты проживёшь долго и счастливо,но всю жизнь ты соблюдаешь диету,режим и т.д.так и тут получается,в человеке есть все энергии,но не все переходят в стрессы,зная свои слабые места, живёшь соблюдая равновесие в злобе,допустим,и проходишь как в компьютерной игре новые уровни,иначе безсмысленность получается,за мудростью пришли,в тринадцать лет просветлились и жить дальше смысла нет.. Вот как в этой теме,я поняла что накопила энергии несправедливости,злобу на лживость и фальш,страх оказаться несправедливой,страх оказаться виноватой,ЧВ,страх быть плохой и страх наказания за то что я плохая ,желание всем хорошего...вчера отпускала весь этот букет(состояние было пришибленное),сегодня легко и спокойно на душе...получается проживание осознанно,без впадания в стрессовые состояния..этим и отличается "знание" и "не знание"...не оправдываю ли я себя? Или это и есть та уравновешенность о которой писала ЛВ..только временная



полная версия страницы